Главная » Файлы » Методические рекомендации » Планирование работы с детьми

Планирование прогулки
2014-Янв-27, 11:10

В детском саду предусмотрено проведение двух прогулок: в первую и вторую половину дня (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.

На прогулке планируются наблюдения природы, предметов и явлений общественной жизни, наблюдения за трудом взрослых, а также трудовую деятельность самих ребят. В плане воспитатель конкретно указывает, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты, как будут распределены обязанности между ними.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями, трудовая деятельность детей.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. Она планируются с учетом особенностей сезона, состояния погоды. В зимний период для самостоятельной двигательной деятельности детям предлагаются хоккейные клюшки, санки, лыжи. Полезны игры-эстафеты, игровые упражнения с отдельными детьми на ледяной дорожке и снежном валу и др.

На прогулке планируются только знакомые детям подвижные игры. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения. Для детей старшего дошкольного возраста планируются спортивные упражнения и элементы спортивных игр: бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки.

Предварительно воспитатель продумывает не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр, но и приемы обучения детей игровым действиям. В календарном плане воспитатель указывает, какие атрибуты, игрушки будут нужны для игры детей.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать ее целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать ее лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Категория: Планирование работы с детьми | Добавил: Админ
Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Актуально
Готовимся к семинару
Третья сессия 18-го Всероссийского интернет-педсовета
Пермский воспитатель написала открытое письмо Владимиру Путину
Современная игра
Игры Татьян...
Игры и посо...
О комплексе...
Российская ...
ФГОС ДО
Внимание-конкурс
Всероссийский конкурс «Предметно-развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
Национальная Премия «Элита Российского образования»
Своими руками
Паровозики,...
Игра "...
Математичес...
Божьи коров...
Воспитателю
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника детского сада
Планирование прогулки
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
Наглядность
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 114
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа