14:11
Особенности организации педагогической работы в летний период

Ввиду особенностей летнего сезона, основными задачами работы педагогического коллектива с детьми в этот период является сохранение и укрепление их психофизического здоровья, удовлетворение потребностей в летнем отдыхе и повышенной двигательной активности, закрепление навыков безопасного поведения, воспитание бережного отношения к природе.

Содержание работы с детьми в летний оздоровительный период строится на основе комплексно-тематического принципа. Каждая группа самостоятельно составляет календарно-тематический план работы с детьми. При планировании работы необходимо предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе, соответствующую продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность в течение дня, обогащение детей новыми знаниями и формирование у них новых умений и навыков. Необходимо исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма. Необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует создать условия организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая. Работа обязательно проводится в занимательной увлекательной форме.

Лето – благоприятный период для формирования у воспитанников культурно-гигиенических навыков и безопасности жизнедеятельности. Есть время для приобщения детей к произведениям художественной литературы и фольклора, которые включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. На прогулочных верандах создаются условия для продуктивной детской деятельности (рисование, аппликация, оригами и т. д.).

Планируются организованные формы совместной детско-взрослой деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада). Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: творческие, игры с элементами соревнований на разных этапах разучивания, дворовые, народные, игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные и спортивные игры проводятся в часы наименьшей инсоляции, продолжительность 10-20 минут. На свежем воздухе проводится утренняя гимнастика. 

Организация образовательного процесса в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. Физкультурные занятия проводятся с детьми 1 и 2 младшей группы 2 раза в неделю, средней, старшей и подготовительной групп – 3 раза в неделю. Музыкальные занятия – 1 раз в неделю в каждой группе. Проводятся занятия при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе.

Педагогам детского сада следует в соответствии с темами недели проводить тематическое оформление групп и декоративное оформление прогулочных участков.

План организационно-педагогической и методической работы на летний оздоровительный период.

Просмотров: 981 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]