«Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Это личностно-развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования. Она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет.
Программно-методический комплекс "Радуга"
Соответствие ФГОС ДО:
- новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
- представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
- содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
- представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
- новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
- современное оформление программы и пособий.
Радужные выпускники:
- свободные, самостоятельные, активные дети, проявляющие инициативу в разных видах деятельности и в общении, имеющие чувство собственного достоинства и способные уважать других;
- любознательные, интеллектуально развитые, хорошо владеющие речью;
- обладающие развитым воображением, способные к фантазии и творчеству, имеющие сферу собственных интересов, склонные к наблюдению и экспериментированию;
- эмоционально отзывчивые на состояние других людей и живых существ, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства, осознающие себя гражданами России;
- открытые для общения со взрослыми и друг с другом; дружелюбные, доброжелательные и терпимые по отношению к сверстникам, ведущие себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами и правилами;
- имеющие представления о безопасном поведении в быту, на улице, на природе, с незнакомыми людьми;
- психологически устойчивые к неуспеху и умеющие конструктивно преодолевать возникающие трудности;
- способные к принятию собственных решений и произвольному контролю своего поведения и психических функций;
- подготовленные к обучению грамоте, математике и письму и готовые к следующей «социальной ситуации развития» – школе.
Выпускает методические пособия для педагогов, детей и родителей издательство "Просвещение". |