Творческая мастерская педагогов

Главная » 2015 » Август » 31 » Конспект организованной образовательной деятельности "САЛЮТ ПОБЕДЫ"
19:03
Конспект организованной образовательной деятельности "САЛЮТ ПОБЕДЫ"

Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,
Задачи: Образовательные:
Познавательное развитие:
• Формирование первичных представлений о государственных праздниках, о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам и др.)
• Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
• Создание условий для приобретения опыта отражения в рисунках ярких, выразительных образов или известных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (фейерверк, радуга) создания оригинального изображения, придумывания вариантов реализации одной и той же темы
Речевое развитие:
• Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.).

Социально-коммуникативное развитие:
• Обеспечение развития первичных представлений: о высших нравственных чувствах (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть); совершения положительного нравственного выбора (воображаемого и реального) в ситуациях морального выбора, содержанием которых отражает участие близких людей, друзей и др.;
• участия в обсуждении художественных произведений с нравственным содержанием
Художественно-эстетическое развитие:
• Обеспечение развития первичных представлений о знакомых и новых изобразительных материалах, о цвете в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного
• Создание условий для приобретения опыта: проявления эмоционального отклика на произведения искусства на основе личностного чувственно-эмоционального опыта;
• предварительного обдумывания темы; целенаправленного следования к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата; самостоятельного оценивания результата собственной деятельности, определения причин допущенных ошибок, путей их исправления и достижения результата; проявления чувства удовлетворения от хорошо выполненной работы.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, внимание.
Художественный материал: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Зрительный ряд: слайды репродукций картин Петр Александрович Кривоногов «Победа». Владимир Федорович Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г».
Литературный ряд: Марина Серова «Салют», «60 лет Победы». Л.Некрасов. Салют, В. Мусатов.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну, просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Ход занятия:
Воспитатель: Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Ответы детей .(Этот праздник веселый. Люди радуются Победе. Я думаю, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.)
Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
- Что вы видите на картине?
Ответы детей (- На картине нарисованы солдаты.
- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
.-Это Победа. Это на картине победители.)
Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.
Воспитатель 9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.
Ребенок читает стихотворение М. Серова «Салют»
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.

Воспитатель: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.
Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы в технике «граттажа», процарапывая рисунок палочкой. Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью с добавлением капельки шампуня. Процарапывать задуманный рисунок можно зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную - она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка. (Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики)
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки).
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули! ( Растопырить пальчики веерообразно).
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
Воспитатель: На темном фоне у нас получится яркий красивый салют. Вам нужно продумать композицию работы. Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение
Воспитатель: Подводит итог занятия.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее родителей.
Дети читают стихи.
Над Москвой цветут цветы небывалой красоты,
В темном небе, словно сад, огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет, то взлетят снопы ракет,
И опять светло, как днем, над рекой и над Кремлём!
(Л. Некрасов. Салют.)

Просмотров: 893 | Добавил: ВИрина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
Комплекс «И...
Игры Никити...
Освоение аз...
Бизидомики ...
Актуально
Интернет-конференция по вопросам реализации преемственности дошкольного и начального образования
I Всероссийский н/п семинар «Раннее детство: от научной концепции к образовательной программе и вариативной практике»
Как педагогу организовать самообразование?
Советуем почитать
Ю. Гиппенре...
Н.А. Коротк...
Елена Рябин...
Знать или у...
Внимание-конкурс
Конкурс проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению
Конкурс «Праздник осени»
Своими руками
Рыцарский з...
Игры и посо...
Геоборд или...
Книжка-раск...
Воспитателю
Мониторинг с позиций ФГОС дошкольного образования
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника детского сада
Планирование прогулки
Цветочная фантазия
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 138
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа