2019-Окт-01, 15:11 | |
Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил. Данная программа предполагает развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. В переводе с английского «STEM» звучит как: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. S - science, T - technology, E - engineering, M - mathematics. В основу Программы положены принципы развивающего обучения и научное положение Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Деятельностный подход — ключевой в развитии интеллектуальных способностей. В рамках Программы авторы опирались на принципы, сформулированные рядом выдающихся российских и зарубежных психологов и педагогов. Этот подход сохранил свою актуальность, так как для развития интеллекта в современных условиях требуется активная позиция, которую необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Активная познавательная позиция ребёнка — главное в Программе, так как «ни слова, ни наглядные образы сами по себе ничего не значат для развития интеллекта». Нужны именно действия самого ребёнка, который мог бы активно и увлечённо (ему должно быть интересно !) манипулировать и экспериментировать с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой, в которую интегрирована информационно-коммуникационная её часть, в том числе программируемые робототехнические устройства. По мере нарастания и усложнения опыта практического действования с предметами у ребёнка происходит интериоризация предметных действий, то есть их постепенное превращение в умственные операции. ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
«LEGO - конструирование»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста. В каждый отдельный модуль входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество детей младшего возраста. Читать программу в Навигаторе. | |
| |
Просмотров: 6563 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |