2019-Авг-02, 15:28 | |
Педагогическая технология - это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе. Проще говоря, это алгоритм действий и воздействий на ребенка (что, почему, как, в какой последовательности изучать), при котором обучение эффективно. Технологии Н.Б. Буракова перекликаются с этим традиционным определением. У Н.Б. Буракова технология - это четкая и продуманная последовательность шагов обучения. Шаги эти настолько малы, что их способен сделать ребенок с любым уровнем развития. То есть дети постоянно находятся в зоне ближайшего развития, в состоянии развивающего дискомфорта. В зоне ближайшего развития ребенок преодолевает трудности, получает результат и удовольствие от процесса познания. Постепенно у ребенка формируется привычка преодолевать трудности. Формируется потребность в саморазвитии, которая остается с ребенком на всю жизнь, чем бы он ни занимался в дальнейшем. Также автор и его последователи утверждают, что их технологии можно с полным правом назвать интересосберегающими. Технологии Буракова полностью используют один из принципов традиционного обучения — принцип доступности: для изучения должно быть предложено то, что по возрасту и реальным возможностям ребенка. «От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному», — новое понимается через известное старое. Доступность же — вовсе не упрощенность, а посильная трудность, то есть трудность в зоне ближайшего развития. Все учебные пособия Н. Буракова удобно разбиты по возрастным категориям:
| |
| |
Просмотров: 5427 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |