Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий
2020-Ноя-06, 11:05

Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2020 проводит Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России».

Основными задачами Конкурса являются:

  • совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики и развитие профессионализма психологов образования в решении проблем подрастающего поколения;
  • развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования;
  • развитие новых форм совместной деятельности  организаций образовательной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Программы развития психологической службы – программы и модели организации работы психологической службы, обеспечивающие эффективность решения задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи детям в системе образования, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов.

2. Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

3. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде.

4. Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

5. Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

6. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.

7. Программы индивидуализации педагогической деятельности – программы и технологии реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных маршрутов в зависимости от нозологии, степени ограничений, психофизиологических особенностей, особенностей поведения, способностей и образовательных потребностей, направленные на оказание своевременной квалифицированной помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей, а также реабилитационной помощи.

8. Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса – комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.

Для участия в Конкурсе необходимо: заполнить электронную заявку и направить на электронный адрес Оргкомитета Конкурса fpor@rospsy.ru комплект конкурсной документации в следующем составе:

  • скан заявления на участие в Конкурсе (форма представлена в Приложении 1 к Положению о Конкурсе);
  • программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2 к Положению о конкурсе);
  • внешняя рецензия на программу (технологию);
  • решение организации о выдвижении программы (технологии) на Конкурс;
  • договор с физическим или юридическим лицом (на согласование).  

Пакет документов предоставляется в Оргкомитет конкурса в электронном виде на электронный адрес: fpor@rospsy.ru.   В названии электронного письма необходимо указать наименование конкурса («Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде»).

Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организационных взносов. Размер организационного взноса составляет 5 000 рублей за участие в Конкурсе одной программы (технологии). 

Сроки и этапы проведения Конкурса:

I этап (отборочный) проводится образовательными организациями, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, учреждениями реабилитации и образования, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдвигающими программы и технологии на Конкурс, при поддержке региональных отделений Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (по согласованию). Срок проведения: не позднее 19 октября 2020 г. Место проведения: субъекты Российской Федерации. Организации в срок до 25 октября 2020 года выдвигают программы и технологии с обоснованной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса для участия во втором этапе конкурса; региональные отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (при их наличии) составляют отзывы на конкурсные программы и технологии.

II этап (экспертный) проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России». Срок проведения: не позднее 18 декабря 2020 г. Место проведения: город Москва. Программы и технологии, направленные на участие во втором этапе Конкурса, проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса.

Итоги Конкурса подводятся в рамках научно-практического мероприятия Всероссийского уровня (не позднее декабря 2020 года).

Электронный адрес для связи с Оргкомитетом и направления конкурсной документации: fpor@rospsy.ru. Сайт конкурса.

Категория: Архив конкурсов | Добавил: Админ
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]