Как педагогу написать статью в журнал или сборник?
2020-Янв-03, 17:33

Статья – небольшое исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  • Научно-теоретические — статьи, описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  • Научно-практические — статьи, построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  • Обзорные — статьи, посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние годы.

Педагог обычно пишет научно-практическую статью, которая рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики.

Самый ответственный момент – выбор темы для статьи. Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и проработана. Она должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям развития образования в стране и регионе. Максимальная длина заголовка 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

Объем научной статьи составляет 8–10 страниц. Педагоги обычно пишут статьи объемом 5-6 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему

Статья предполагает изложение собственных выводов, промежуточных или окончательных результатов своей педагогической деятельности. Она должна содержать анализ понятий, мнений ученых и собственные разработки, выводы, рекомендации. Для написания текста статьи используйте только специальную литературу, опираться надо на научные труды авторитетных ученых. Все заимствования оформляйте в форме цитат.

Структура научно-практической статьи:

заголовок статьи;

сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы);

текст статьи (введение, основная часть, заключение), выводы, результаты);

список использованной литературы.

В начале статьи надо дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью выбрана данная тема, показать актуальность, новизну. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Обзор литературы является основой статьи, его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Необходимо не просто перечислить название книг, а сделать их анализ, обобщить основные точки зрения на проблему. Затем необходимо дать основные понятия, обозначить проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Основная часть – самый обширный и важный раздел статьи. В ней педагог излагает свои рассуждения, описывает свою работу и обосновывает выбор используемых форм, методов и средств работы с детьми. Представленные в статье результаты можно сопоставить с работами ученых и практиков в этой области.

Третья часть небольшая. Она содержит выводы, рекомендации, значимость работы, заключение. Автором суммируются результаты осмысления темы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшей работы в этой области.

В конце статьи пишется список литературы. Он должен содержать все источники, использованные в статье.

Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ P 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Оформление статьи:

Ориентация листа книжная, формат А4, поля по 2,5 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14пт, междустрочный интервал 1,25, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»), страницы не нумеруются, в тексте не должно быть разрывов страниц. Обязательно в тексте надо вставить ссылки на использованные литературные источники.

МОИ СТАТЬИ.

Категория: Опыт: формируем и представляем | Добавил: Админ
Просмотров: 3338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]