Главная » Файлы » Методические рекомендации » Детская игрушка

Мобиль - развивающая игрушка и элемент декора
2015-Апр-05, 23:24

Мобиль (от англ. mobile - подвижной - передвижной), движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами. 

Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Мобиль подвешивают над детской кроваткой. Яркие краски и простые картинки привлекают внимание малыша. Детали мобиля - птички, белочки, зайчики и пр. Малыш еще не умеет управлять ручками и ножками, но уже начинает различать предметы и звуки. 

Мобиль помогает карапузу развивать координацию движений головы и рук, объемное восприятие, а также навык фиксирования взгляда на движущихся предметах. В продаже на российском рынке игрушек  большая часть мобилей - пластмассовые, однако есть и интересные деревянные варианты мобилей для малышей. Например мобиль "Цветные колокольчики" российский компании "Вальда".
Мобили ценны как средство развития и для детей более старшего возраста.

Достоинство мобиля "Африканская Саванна" не только в том, что он яркий и красочный. Велика его познавательная ценность. Игра способствует творческому развитию ребенка, развивает логику, моторику рук, память. Яркие фигурки животных, закрепленных на мобиле: обезьянки - на дереве, слоны и жирафы - на  нижних подвесках,уточнят знания детей об обитателях африканской саванны.

Для старших дошкольников актуальная тема космоса. Модель Солнечной системы представлена в мобиле компании Djeko.

Мобиль можно изготовить и в процессе совместной взросло-детской деятельности. Варианты мобилей своими руками.

История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объёмные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве - скульптура, созданная в стиле кинетизма.

Первый мобиль (в то время они ещё назывались кинетическими скульптурами, а сам термин был введён в 1930-м году американским скульптором Александром Колдером) был создан в Париже Марселем Дюшаном. Его конструкция была довольно проста: он представлял собой велосипедное колесо, помещённое на пьедестал, которое надо было вращать рукой. Более поздние мобили Дюшана были подвесными и приводились в движение всего лишь дуновением воздуха. А с 1920-х годов скульптор стал использовать в своей работе подсветку и нетрадиционные материалы, например, разрисованные осколки стекла. Но и на этом Дюшан не остановился, его фантазия не знала границ. В 1935 году были придуманы роторельефы. Эти кинетические скульптуры создавались из картонных дисков и при вращении создавали различные конфигурации.

Все современные мобили основаны в основном на подвешивании. Их созданием в своё время занимались Наум Гамбо, Александр Архипенко, Ласло Мохой-Надь, Исаму Ногуши, Александр Колдер. Александр Колдер, пожалуй, больше остальных скульпторов увлёкся фактурой и цветом. В своих работах он использовал всевозможные материалы, тем самым создавая всё более сложное соотношение форм в пространстве.

Многие современные скульпторы считают, что жанр мобилей идеально подходит для выражения своих идей. Сегодняшние дизайнеры активно используют мобили для украшения интерьеров. Ведь с их помощью можно существенно преобразить облик помещения и придать ему индивидуальность.

Хоть жанр мобилей и популярен, существует не так много компаний, которые всерьёз занимаются их производством. Пожалуй, старейшей из них является семейная компания «Фленстед мобили», которая находится в Дании. Первые декоративные мобили этой компании были изготовлены ещё в 1954 году Кристианом и Гретой Флестенд. Их первая скульптура «Аист» имела огромный успех, и теперь она известна во всём мире.

Категория: Детская игрушка | Добавил: Админ
Просмотров: 1250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Современная игра
ТИКО - Тран...
Корригирующ...
Конструктор...
Робототехни...
Воспитателю
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды
Мониторинг с позиций ФГОС дошкольного образования
Формы, методы и средства реализации образовательной программы ДО
ФГОС ДО
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 96
Внимание-конкурс
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Своими руками
Шьем забавн...
Торт-сюрпри...
Подарочная ...
Весёлые сне...
Клуб педагогов
  • Стихи о воспитателе
  • Новости Минобрнауки РФ
  • Наглядность
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа