Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми
2015-Июн-29, 10:18
Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей:

• обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;
• обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям;
• введение в игру предметов-заместителей;
• побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
• обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
• побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
• в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
• показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;
• побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
• обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
• побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:

• показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру;
• просмотр теле-, кино-, диафильмов;
• наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
• проведение экскурсий;
• беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;
• наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом);
• игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий;
• беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);
• изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; показ различных видов театра;
• обучающие (сюжетно-дидактические) игры;
• чтение художественной литературы; « рассказы взрослых о работе;
• рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
• управление детскими объединениями.

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх:

• показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
• участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
• введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
• наблюдение за играми активных, инициативных детей;
• составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры;
• беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
• использование театрализованных игр с разными видами театров;
• изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;
• обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;
• строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; а анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:

• показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
• создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продол¬жающих их вместе с воспитателем;
• включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
• побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги;
• сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
• упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов;
• введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
• подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
• подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре;
• рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;
• использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх:

• совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;
• введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;
• использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью из¬бежать конфликтов;
• использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
• изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных на¬выков поведения;
• обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
• обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
• наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замыс¬ла, длительности совместной игры;
• чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;
• регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
• обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: Админ
Просмотров: 2185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]