Навигация в ДОО: для детей и вместе с детьми
2019-Дек-25, 11:25

Дизайн пространства невозможно представить без системы визуальной навигации. Это решение, которое позволяет визуально объединить даже разрозненную среду. Навигация не просто дополняет интерьер помещения, а является элементом визуальной коммуникации – языком, на котором помещение сообщается информация, необходимая для ориентации в пространстве. 

Навигация в пространстве ДОО представлена следующими элементами:

  • Информационные стенды.
  • Поэтажные планы и указатели.
  • Таблички на группах, залах и кабинетах.
  • Переносные таблички.
  • Графика на стенах

В каждом детском саду имеется навигация, чтобы удобно было по нему передвигаться и находить нужные помещения. Если в ДОО несколько входов, корпусов, то используется внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. 

Традиционно навигация в ДОО рассчитана на взрослых, и размещены таблички, знаки, схемы на уровне глаз взрослого человека. Детей в "детском" саду как бы и в расчет не берут. Однако если мы вспомним ФГОС дошкольного образования и партнерские отношения, и то, что детский сад для детей, то появится задумка сделать навигацию для детей. А еще лучше, - чтобы дети сами спроектировали для себя навигацию.

1 этап. Знакомство с планом ДОО. Определение места каждого помещения и его значение в детсадовской жизни.

2 этап. Создание каждым ребенком своего собственного плана (рисование, аппликация и т. п.). Это необходимо для определения приоритетов каждого конкретного ребёнка.

3 этап. Ориентация на местности. Дети вместе или подгруппами обходят детский сад с бумагой и маркером и наносят на схему все, что им встречается на пути. Они осмысливают и наполняют содержание схемы в соответствии со своими интересами и опытом. При ориентации в пространстве дети берут за "точку отсчёта" или свою группу, или вход в детский сад. К знакам, расположенным на уровне глаз взрослого, они не обращаются.

4 этап. Создание детских табличек и знаков. В созданных работах дети отражают ход своих размышлений и договорённостей с другими детьми. Это воплощение собственного замысла. У детей формируется опыт проявления инициативы, они видят, что их решения значимы и приняты. Для понимания значения созданного знака ребенку важно не только его оформление, но и место, где он размещен.

Категория: Организация предметно-развивающей среды | Добавил: Админ
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]