Главная » Файлы » Методические рекомендации » Планирование работы с детьми

Какие группы бывают в детском саду?
2018-Июл-16, 16:59

Группы бывают разными в зависимости от времени пребывания ребенка в детском саду, от того, какую образовательную программу реализуют и других факторов.

По пребыванию детей группы могут быть 12-часовыми (полными), сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

Группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Одновозрастные группы делятся на группы раннего возраста (до 3 лет) и дошкольные группы (старше 3 лет).

Ранний возраст:

  • ясельная – дети до 2 лет;
  • первая младшая – 2-3 года.

Дошкольный возраст:

  • вторая младшая – 3-4 года;
  • средняя группа – 4-5 лет;
  • старшая группа – 5-6 лет;
  • подготовительная группа – 6-8 лет.

Современные ученые говорят о преимуществах нахождения ребёнка в разновозрастной группе. И программы дошкольного образования написаны для таких групп, например «Золотой ключик» . В таких группах происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. 

В зависимости от того, какие дети по развитию и здоровью посещают данную группу, она может быть общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной.

В общеразвивающей группе осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

В компенсирующей группе осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • для детей с умственной отсталостью;
  • для детей с задержкой психического развития;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для детей с амблиопией и косоглазием;
  • для слабовидящих и слепых детей;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.

Для зачисления в компенсирующую группу необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Особенность компенсирующих групп и в меньшей наполняемости. Согласно СанПин рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей;
  • для глухих детей - 6 детей;
  • для слабослышащих детей - 6 детей до 3 лет и 8 детей старше 3 лет;
  • для слепых детей - 6 детей;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6  детей до 3 лет и 10 детей старше 3 лет;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей до 3 лет и 8 детей старше 3 лет;
  • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 детей до 3 лет и 15 детей старше 3 лет.

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади игровой комнаты: для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Другие виды групп:

  • группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (обеспечивается питание, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня)

Дошкольные группы могут быть семейными (организуются в семьях). Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Категория: Планирование работы с детьми | Добавил: Админ
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
Игры Никити...
Настольные ...
Игры Татьян...
Освоение аз...
Клуб педагогов
  • Конференции, семинары, курсы...
  • Человечище!!!... О людях, которые вызывают уважение.
  • Советуем почитать
    Радуга - ко...
    О методике ...
    Знать или у...
    Программа «...
    Внимание-конкурс
    Международный творческий детский конкурс мини-выставок на тему «Местообитания со всего мира»
    Конкурс на лучший детский вопрос о строительстве
    Своими руками
    Рыцарский з...
    Игры и посо...
    Геоборд или...
    Книжка-раск...
    Воспитателю
    Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми
    Формы, методы и средства реализации образовательной программы ДО
    Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды
    Цветочная фантазия
    Опрос
    Как вы относитесь к конкурсам профмастерства
    Всего ответов: 113
    Наглядность
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа