Практическое руководство «Воспитателю о воспитании»
2022-Ноя-02, 15:25

В 2022 году Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО начал разработку методических рекомендаций по работе с воспитанниками детских садов и их родителями «Воспитателю о воспитании». Первые 3 из 9 тетрадей для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, доступны в специальном разделе сайта институтвоспитания.рф и уже начали проходить апробацию в дошкольных организациях по всей стране.

  • Зачем педагогу руководство «Воспитателю о воспитании»?

Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» призвано стать профессиональным инструментом педагога по реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Оно создано с учётом результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере дошкольного образования, учитывает запрос государства, общества и семьи на воспитание современного ребёнка, а потому в полной мере позволяет педагогу обеспечить такие качественные характеристики воспитательного процесса, как его целостность, системность, вариативность и технологичность. Кроме того, в «Практическом руководстве» специально выделена рубрика «Здоровьесбережение», которая поможет педагогу удерживать в поле внимания основные профессиональные задачи, связанные с сохранением жизни и здоровья детей, обеспечением их безопасности.

  • Как устроена модель воспитательной работы, представленная в пособии?

Содержание практического руководства устроено таким образом, чтобы помочь воспитателю вместе с родителями сформировать у детей старшего дошкольного возраста первичные представления о базовых общероссийских ценностях, а именно основу ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе и научить воспитанников с ранних лет вести поступать в соответствии с базовыми ценностями и нормами российского общества.

Всего в практическое руководство «Воспитателю о воспитании» войдут 9 тетрадей для воспитателей – по одной на каждый из месяцев учебного года. Ценность-доминанта в каждом месяце своя, хотя и связана с остальными ценностями года.

В каждой тетради представлен общий план работы педагога на месяц с указанием:

  • Ценностно-смысловых ориентиров воспитательной работы;
  • Событий примерного календарного плана воспитательной работы;
  • Событий традиционного календаря, международных и памятных дат;
  • Детско-взрослых совместных проектов воспитательной направленности.

Предложенная модель воспитательной работы предполагает использование 3 форм взаимодействия внутри образовательной организации («Педагог–Дети», «Педагог–Родители», «Родители–Ребёнок») и 6 содержательных форматов по видам совместной деятельности детей и взрослых («Смотрим вместе», «Читаем вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Мастерим вместе», «Трудимся вместе»).

Содержательные форматы работы с воспитанниками проявляются в разных формах занятий в группе детского сада и дома, а для работы с родителями предусмотрено 4 модуля «Советов для родителей» – по одному на каждую неделю месяца. «Секрет месяца» поможет педагогам ответить родителям на один из актуальных вопросов о воспитании ребёнка, «Совет месяца» «Рецепт месяца» – это конкретные рекомендации по обустройству полезного досуга для ребёнка с учётом норм речевого и общего развития, а «Идея месяца» – это подсказка для родителей по созданию уникальных семейных традиций, объединяющих разные поколения внутри семьи.

Категория: Воспитание дошкольника | Добавил: Админ
Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]