Лекция «Рабочая программа специалиста»
[ Скачать с сервера (1.69 Mb) ]2020-Фев-16, 19:54

Рабочая программа - основа планирования специалиста детского сада на учебный год. Ее написание и утверждение на начало учебного года обязательно. (Статья 48 ФЗ «Об образовании» «Обязанности и ответственность педагогических работников»: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой»).

Кто утверждает рабочую программу? (Руководитель)

Кто до этого ее рассматривает? (Педагогический совет)

Разработанные педагогами рабочие программы рассматриваются и принимаются коллегиальным органом ДОО: педагогическим советом. После принятия педсоветом рабочая программа утверждается приказом заведующего, о чем вносится соответствующая запись на титульном листе программы.

Рабочая программа разрабатывается каждым специалистом ежегодно на текущий учебный год до его начала. Ее основа - основная образовательная программа. Составляя рабочую программу, специалист планирует, как он будет реализовать образовательную программу в предстоящем учебном году. Он составляет ее на основе конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников. Педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного дошкольного образования.

Цель рабочей программы: моделирование образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников конкретной возрастной группы или определенного контингента детей.

Задачи рабочей программы:

  • Регламентировать деятельность педагога через систематизацию образовательной деятельности.
  • Определить объем и содержание освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками с учетом индивидуальных и психологических характеристик.
  • Определить организационные аспекты образовательного процесса.
  • Способствовать совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования, которые специфичны для конкретного возраста и контингента детей.

Жестких требований к рабочей программе педагога дошкольного образования нет. В детском саду утверждается Положение о рабочей программе, которое является основанием для ее написания. Там прописана структура рабочей программы. В большинстве случаев структура принимается похожей на структуру образовательной программы (а она дана в ФГОС). В этом есть и плюсы, и минусы. Плюс – удобно их согласовывать, т.к. рабочая программа составляется на основе образовательной программы ДОО. Минус – возникает путаница в этих документах.

Предлагаю рассмотреть структуру рабочей программы, которая состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.

I. Целевой раздел рабочей программы включает Пояснительную записку и результаты освоения образовательной программы на конец учебного года.

Пояснительная записка включает в себя:

  • нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа;
  • направленность работы в учебном году - на реализацию какой образовательной программы (или нескольких программ) она направлена основной образовательной программы ДОО, адаптированной или др.;
  • цели и задачи рабочей программы;
  • принципы и подходы к формированию и реализации программы;
  • возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников;
  • характеристики, значимые для разработки и реализации программы: особенности социокультурных условий, региональные, этнокультурные, климатические особенности; характеристика состава родителей (законных представителей).

Промежуточные результаты освоения образовательной программы – какие целевые ориентиры вы ставите.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности на учебный год (содержание). Сюда же входит описание форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, способы и направления поддержки детской инициативы. А так же особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

III. Организационный раздел включает весь основной материал планирования на учебный год. Это:

  • Режим дня и циклограмма образовательной деятельности.
  • Календарный график.
  • Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
  • Организация мониторинга: виды, сроки, инструментарии.
  • Календарно-тематический план работы с детьми.
  • План взаимодействия с родителями
  • Обязательно надо прописать условия для ведения образовательной деятельности:
  • Материально-техническое обеспечение группы.
  • Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами, программами, технологиями, средствами обучения и воспитания.
  • Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (функции, принципы построения, центры активности, помещения, которые используются для образовательной деятельности, территория (участок) ДОО).
  • Среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе.

Презентация лекции - по ссылке.

Категория: Мои лекции | Добавил: Админ
Просмотров: 1475 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]