Дружные игры
2024-Фев-16, 11:20

Мы зачем-то постоянно учим соревноваться, а не дружить? Дошкольник проигрывать не любит и не умеет, поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Соревновательные игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. 
Есть ли игры, которые могут подружить детей, научить работать в команде?

Конечно, есть!!! Это «дружные» или объединяющие игры, которые показывают детям, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя в «дружные» игры, дети учатся строить отношения с другими людьми, считаться с их мнением, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле.


Игра «Маленький круг – большой круг» 

Ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом - самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

Игра Дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Игра «Добрый волшебный зверь» 

Все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-педагог говорит, что теперь они вместе - большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково - так, как будто мы все - единое целое.  

Игра «Обиженный зайчик» 

Ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он - обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.  Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.  

Игра «Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне -  это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего
«дракон» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, — убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Игра «Остров»

Ведущий (педагог) сообщает детям, что они оказались на необитаемом острове. Всем нужно уместиться на «острове» - куске ткани. Причем «вода поднимается» - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Игра «Пять островов»

На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Ведущий (педагог) просит детей выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупреждает их, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Игра «Магнит»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Игра «Иголочка и ниточка»

Выбирается водящий - он будет «иголочкой», а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с закрытыми глазами - «ниточки». «Иголочка» бегает по комнате, «петляет». «Ниточка» - за ней, стараясь не «порваться» и «не запутаться».

 

Главная особенность таких игр - в них полностью исключен момент соревновательности. Потому что наша задача - не разобщить, а научить действовать сообща, в команде. 

Сами того не понимая, дети учатся: 

  • уважительно просить о помощи
  • внимательно слушать друг друга 
  • общаться и понимать друг друга без слов
  • сообщать о своих границах не травмируя кого-то
  • формируют позитивный образ себя и своего товарища
  • учат выдержке и развивают умение справляться с сиюминутной фрустрацией. 
Категория: Подвижные игры | Добавил: Админ
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]