Игры «Наряди елочки»
2020-Дек-02, 19:23

Игры предназначены детям, имеющим проблемы в речевом развитии, для подготовки к школе, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии. Для развития фонематического слуха, формирования навыка определения рода имен существительных. Играть можно как на индивидуальных занятиях, так и на групповых. Отбирает карточки взрослый.

Игра для развития фонематического слуха

Цели игры: формировать навык выделения согласных звуков [Л], [С], [Р] в словах; учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание.

Отбирает карточки взрослый. В игре участвуют: маленькие карточки с разноцветными шарами и игровые поля (от 1 до 3). На игровом поле с оранжевой рамкой необходимо разместить карточки со звуком [Л]; с зеленой рамкой — карточки со звуком [С]; с синей рамкой — карточки со звуком [Р].

В зависимости от возраста детей и количества игроков можно одновременно заполнять все игровые поля, используя от 15 до 20 карточек на одно игровое поле, или заполнять часть игрового поля (например, только верхний ряд), используя от 7 до 10 карточек на одно игровое поле.

Ход игры
1. Перед ребенком игровое поле, карточки с шарами лежат на столе. Ребенку (детям) предлагается разместить на игровом поле только те карточки, в названии которых слышится заданный звук.
2. Ведущий просит дать ему карточки со звуком в середине слова, в начале слова, в конце слова.
3. Ведущий просит ребенка вспомнить, какие были карточки и назвать их. После того как ребенок называет карточку, он получает ее обратно.
Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле, правильно определил место звука в слове, у кого окажется больше карточек.

Игры на формирование навыка определения рода имен существительных.

Цели игр: формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными; учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.
Отбирает карточки взрослый. В игре участвуют маленькие карточки с разноцветными шарами и игровые поля (от 1 до 3). Ведущий рассказывает ребенку, что снеговик может нарядить елку только шарами, про карточки, про которые можно сказать: он мой, она моя, оно мое.

Ход игры
1. Перед ребенком (детьми) на столе лежат игровое поле и карточки. Ребенок произносит словосочетания: мой лимон, моя кукла, мое перо и т.д. и выкладывает карточку на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле.
2. «Отгадай предмет по действиям». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет действия, которые может совершать предмет или человек, взаимодействуя с предметом. Пример: Он летит, пищит, жалит. Она летит, тает, кружится. Оно летит, кружится и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает картинку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
3. «Отгадай предмет по признакам». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет признаки предмета. Пример: Он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра «Дорожка к елочке»
Цели игры: закреплять навык определения рода имен существительных; развивать моторику, мышление, внимание.
Ход игры
Перед ребенком (детьми) на столе лежат большое игровое поле и маленькие карточки. Ведущий объясняет ребенку, что надо пройти по дорожке от снеговика к елочке, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков на пути к ближайшей (следующей) карточке, посмотреть на шарик, назвать словосочетание (мой мухомор) и взять со стола столько карточек, сколько раз хлопнул. Карточки нужно брать только те, про которые можно сказать «Он мой» и т.д.

Категория: Речевые игры | Добавил: Админ
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]