План семинара «Развитие детской одаренности в условиях дошкольного учреждения»
1 занятие. Мозговой штурм «Ваш взгляд на одаренность»
Вопросы для общего обсуждения:
- Что такое одаренность?
- Чем отличается одаренность от отдельных способностей?
- Какие можно обозначить общие признаки одаренности?
- Одаренными рождаются или становятся?
- Чем отличается общая одаренность от специальной одаренности?
- Какой точки зрения вы придерживаетесь: «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»?
- Какие есть виды одаренности?
- Существуют ли «творческая одаренность» и «эмоциональная одаренность» как особые виды одаренности?
- Какие задачи по работе с одаренными детьми ставит перед дошкольными учреждениями ОАО «РЖД»?
2 занятие «Развитие интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте»
Выступления из опыта работы:
- Использование современных проблемно-игровых технологий для раннего развития интеллектуальной одаренности детей.
- Роль конструктивной детской деятельности в развитии интеллектуальной и механической одаренности.
- Информационно-коммуникативные технологии – современное средство развития одаренности.
Разработка проектов «Раннее развитие интеллектуальной одаренности ребенка посредством авторских развивающих игр» (1 проект на группу).
3 занятие «Развитие художественной и музыкальной одаренности в дошкольном возрасте»
Выступления из опыта работы:
- Обучение цветовосприятию как фактор художественной одаренности
- Развитие креативной личности через разнообразие художественных техник и материалов.
- Выявление и развитие музыкальной одаренности в детском саду.
- Оформление дидактических игр и пособий на цветовосприятие.
4 занятие «Диагностика одаренности в условиях дошкольного учреждения».
- Диагностика интеллектуальной одаренности.
- Диагностика художественной одаренности.
С презентацией диагностического материала |