Главная » Файлы » Это интересно

Обыкновенный волшебник Квентин Гребан
2019-Май-10, 11:48

С недавнего времени Квентин Гребан является одним из самых популярных художников-иллюстраторов как у себя на родине в Бельгии, так и за рубежом. Любят истории Гребана и российские читатели, подтверждением тому являются многочисленные издания и переиздания его авторских книжек, на которые всегда есть спрос.

На свет художник появился в 1977 году. Начинал с создания комиксов и юмористических картинок, а с 18 лет заинтересовался иллюстрированием книг. В одном из интервью художник признавался, что особо сильное влияние на него оказали фильмы Жана-Пьера Жене и Тима Бёртона, а также картины Альфонса Мухи. Первая книга с рисунками Гребана вышла в 1999 году, а уже через год он стал обладателем престижной премии имени Сент-Экзюпери за серию иллюстраций. Также в течение нескольких лет его рисунки становились лучшими на Болонской книжной ярмарке.

Среди работ Гребана — иллюстрации к известным (даже классическим) произведениям детской литературы, а также рисунки к собственным книжкам-картинкам. Одной из первых проиллюстрированных художником книжек стала сказка его родного брата Танге о маленькой девочке по имени Капучина — «Капучина и волшебная жемчужина». К слову, именно такое домашнее прозвище носила сестра братьев Гребанов (Капучина в переводе с французского — Настурция), которая была очень маленького роста, из-за чего постоянно становилась объектом насмешек. Вот и героиня сказки неожиданно стала расти не вверх, а вниз, то есть уменьшаться. А все потому, что проглотила волшебную жемчужину. Для того чтобы справиться с волшебными чарами, девочка вместе со своими друзьями направляется в замок волшебницы Морганы...

Ничего не напоминает вам эта история? Точно так же отправилась к волшебнику Гудвину девочка Элли (вернее, в случае с Гребаном речь должна идти, наверное, о девочке Дороти и волшебнике страны Оз!). Думаю, Гребан немного «поиграл» с любимой сказкой. Посмотрите, даже пол на рисунках похож на дорогу из желтого кирпича! А спит девочка на соломе, которая тоже играла не последнюю роль в сказке о стране Оз, ведь соломой была набита голова Страшилы! В иллюстрациях Гребан использует суперкрупные планы, игру объемов, диагональную перспективу и множественные углы, что в сочетании с мягкими цитатами из любимой сказки превращает рисунки из обыденных в небытовые и даже волшебные.

Квентин Гребан обладает собственным неповторимым стилем, к тому же он умеет «приближать» истории к детям, делать известные сюжеты не только понятными, но и близкими маленьким читателям.

Так, Синдбад, герой книги «Синдбад-мореход», по воле художника превращается в мальчика — почти ровесника читателей, Белоснежка становится обычной девочкой, которая ищет защиты и находит ее у прекрасного принца, а Питер Пэн — рыжий очаровательный мальчишка с хитрыми глазами. Посмотрите, как он выглядывает из-за оконных штор: будто изучает читателя, который берет книгу в руки и с которым ему сейчас предстоит знакомство. Виньетки, шрифт и цветной узор на шторах выполнены в изысканном стиле модерн, и совершенно обычная живая мордашка главного героя вступает в спор с этим стилем. В иллюстрациях к «Питеру Пэну» художник подчеркивает фантасмагоричность событий, происходящих в сказке (фантасмагория — одна из составляющих модерна, поэтому Гребан и вспомнил про этот стиль): отсюда на рисунках суперактивный дым, снежинки гигантских размеров, хаотичное расположение крыш и т. д. Интересно, что преобладающими в сказке являются портреты — жанр не совсем совместимый в нашем представлении с волшебством. Тем не менее именно эти портреты как нельзя лучше раскрывают характеры сказочных героев, отражают их мысли и чувства. За счет ракурса, поворота головы, создается атмосфера, возникает живая эмоция.

Вообще художник любит стилизации, и ему удается их создавать. Так, книга «Белоснежка и семь гномов» заставляет вспомнить аниме, а «Русалочка» из сборника «Дюймовочка и другие сказки» Ганса Христиана Андерсена неожиданно перемещается в Китай, и каждая иллюстрация к этой сказке напоминает китайскую открытку.

Также Гребану свойственна некая ностальгия по прошлому, ведь очень часто он изображает устаревшие предметы: раритетные модели машин (например, в книге «Хочу быть пожарным»), старинные дома, одежду, давно вышедшую из моды. В то же время устаревшие и давно забытые предметы, с которыми большинство юных читателей в силу возраста не знакомы, уводят иллюстрации от реальности и помогают сделать рисунки небытовыми, сказочными и даже волшебными. Ведь в сказках не может быть абсолютно все, как в жизни. Детали интерьера и предметы Гребан делает узнаваемыми для детей и понятными им. Например, корзина наблюдателя на корабле, в которой находится Синдбад (см. обложку книги), напоминает детский манеж, а борода старика — облако.

Художник любит рисовать акварелью нежно-пастельных тонов. Это его фирменный почерк. Тем не менее Гребану не чужды и яркие краски (например, иллюстрации к книге «Мама» от издательства «Поляндрия»). Он любит игру цвета: например, в книге «Где найти сокровище» доминирует яркий желто-охристый цвет — цвет золота. Само слово «сокровище» в сочетании с золотой краской тут же вызывает ряд ассоциаций: пираты, сундуки, драгоценности, приключения. И действительно, речь как бы идет о злом и коварном пирате. Но округлые формы предметов — карты мира, бортиков судна и т. д. — говорят о том, что ничего страшного и опасного в этой книжке не произойдет, ребята могут не переживать, это добрая сказка. Ослик на обложке изображен очень иронично: это некая пародия на барона Мюнхгаузена и Джона Сильвера в одном лице. И, конечно, глядя на такого бравого героя, невозможно не улыбнуться. Преобладает желтый цвет и в книжке «Пчелка Мелли». Но здесь это совсем другой, медово-желтый цвет, благодаря которому книжка получилась не только яркой, но еще и «вкусной», «сладкой». Кажется, будто каждая страничка — это кусочек сотового меда, и пчелки ползают прямо по нему, не отрываясь от работы.

Еще один мастерский прием художника — игра света и тени. Яркий пример — тот же «Синдбад». Посмотрите, как ловко Гребан превращает абсолютно белую страницу в залитую солнцем улицу! Делает он это одним движением кисти, бросив на бумагу маленькую тень от дома. И сразу возникает ощущение невероятной жары, а от «палящего солнца» хочется даже зажмурить глаза.

Также ловко художник играет с объемами и размерами в иллюстрациях к сказке «Сюзетта ищет маму». Маленькая божья коровка Сюзетта ищет свою маму, которая неожиданно куда-то исчезла. Сюзетта — трогательная и беззащитная, ведь она очень-очень маленькая. Настолько, что обычный башмак кажется огромной горой, ягодка клубнички — мягким диваном, а цветок ромашки — аэродромом. Мир настолько огромен, а Сюзетта настолько маленькая, что они просто не сопоставимы. Для сравнения во второй части приключений Сюзетты — «Сюрприз для мамы» — наша героиня подросла, и разница в размерах с окружающим миром уже не столь существенна.

Авторские книги Гребана наряду с развлекательной и эстетической функцией обязательно выполняют еще некую воспитательную и развивающую роль. Так, книга «Кем быть?» — это своеобразная профориентация для самых-самых маленьких читателей. Прочитав ее и рассмотрев картинки, малыши могут узнать о разных профессиях, а также задуматься о собственном выборе дальнейшего пути. Полицейский, врач, балерина — эти и другие профессии ждут ребят на страницах книги. Своими героями автор делает собачек, ведь дети очень любят читать о братьях наших меньших. Несмотря на то, что перед нами овчарки, мопсы и бульдоги, каждый пес обладает собственным, вполне человеческим характером, а на их чудных мордочках проступает целая гамма чувств и эмоций. Художник, подобно опытному фотографу, изощренно использует ракурс: и вот перед нами целая галерея образов (не только собак разных пород, но и самых разных человеческих психотипов). Причем характер персонажа полностью соответствует его «породе». В результате невозможно не улыбнуться, разглядывая этот своеобразный альбом с «собачьими» портретами (фотографиями!).

Пожалуй, самая потешная из книжек Гребана — «Как воспитать домашнего мамонта?». Юмор начинается прямо с обложки, на которой мы видим «приученного к лотку» (сидящего на унитазе) мамонта, отматывающего туалетную бумагу! Вообще эта книга — пародия на всевозможные лайфхаки, заполонившие нашу жизнь и очень часто абсурдные. Гребан решил не отставать и тоже дать несколько советов по воспитанию домашних питомцев. Вот некоторые из их: нужно водить питомца (мамонта!) всегда с собой, позволять ему делать упражнения и выбрать правильный вид спорта. Всего-навсего! Вполне серьезные советы проиллюстрированы невероятно смешными рисунками. Главное здесь — конфликт между окружающей действительностью и миром фантазий ребенка, что подчеркивается цветом: реальный мир решен в нежно-бледных тонах, а мамонт — ярко-коричневый, «дремучий», нарисован в ироничном ключе.

Ну и совершенно отдельный разговор нужно вести о книге «Мама». Зеленый цвет на обложке этой книги — цвет жизни, цвет недавно появившейся НОВОЙ жизни, ведь речь идет о значении ребенка в судьбе каждой мамы. Посмотрите, как мастерски Гребан использует детали: на той же обложке мы чувствуем, как тревожится мама о ребенке и как спокоен малыш рядом с ней. За счет чего нам становятся понятны эти эмоции? Они в деталях — в уголках глаз мамы и ребенка. Гребан прячет эмоции в кончиках пальцев, в изгибах рук, постановке ног, в рыжем локоне и т. д. Для этой книги очень важны мизансцены тел, позы — в них скрыто очень многое. Именно поэтому книга получилась образной и чувственной. Здесь все за рисунком, все на вторых планах. Для примера стихотворение, где речь идет о грудном вскармливании: кормящая женщина возвышена до королевы, в то же время размещенный рядом образ манекена, возле которого ползает малыш, — это образ искусственного вскармливания. Все понятно без слов.

По словам художника, сначала у него возникает какая-то мысль, и он начинает рисовать, постепенно складывая появляющиеся эскизы в некую историю. И, конечно, первыми читателями этих историй являются его дети, ради которых он когда-то и начал придумывать сказки.

На сегодняшний день Квентин Гребан проиллюстрировал более 50 книг, которые переведены на многие языки мира. Каждая новая книга этого обыкновенного волшебника — подарок всем поклонникам его творчества и определенный знак качества. Очень хочется надеяться, что впереди нас ждет еще очень много встреч с героями Гребана. Ведь секрет его успеха, на мой взгляд, очень прост: неподдельная доброта, детский взгляд на мир и безудержная фантазия.

Источник.

Категория: Это интересно | Добавил: Админ
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
Что детям почитать? Рекомендации для воспитателей
Воркшоп «ФГОС ДО и проблемы образовательного процесса ДОУ»
Начата регистрация на открытую программу конференции ECCE
ВЦ ПП
Педагогам
Современная игра
Игры Татьян...
Настольные ...
Йохокуб
Необычные и...
Случайная статья
Номенклатура должностей педагогических работников (2013 год)
Рекомендуемые художественные произведения для чтения детям пятого года жизни
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184
Советуем почитать
Н.А. Коротк...
STEM образо...
Программа «...
О методике ...
Внимание-конкурс
Всероссийский конкурс-смотр "Лучшие детские сады России 2019"
Конкурс детского рисунка «Я помню! Я горжусь!»
Конкурс открыток «Чем вы собираетесь заняться прямо сейчас?»
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа