Материнство на картинах художников
2023-Ноя-13, 16:07

Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин – Женщина, с ребенком на руках....

 

Великое предназначение женщины - материнство во все времена вдохновляло художников. Тысячи шедевров мирового искусства, созданные в разных стилях, посвящены образ матери с ребенком на руках радует своей чистотой и святостью, нежностью и любовью.

Взгляните на эти трепетные, светлые, исполненные любви образы, увековеченные мастерами кисти! Познакомьте с ними детей, пусть они ощутят таинственную связь между матерью и младенцем, проникнутся чувством защищенности и счастья.

Рафаэль Санти. Мадонна в кресле.

 

Гимн материнской Любви исполнил гений Возрождения Рафаэль Санти, создавший Мадонну (в переводе с итальянского "моя госпожа") - Мать Богородицу. Мадонна для Рафаэля была символом рано ушедшей матери. Нехватка материнской любви с ранних лет превращалась под его кистью в прекрасные женские образы, которые до сих пор освещают своей божественной красотой своды храмов Ватикана и Италии.

От неподражаемой «Мадонны в кресле» невозможно оторвать глаз. Прекрасная композиция заключена в овал, живые образы Мадонны и детей захватывают и восхищают.

Данная работа Рафаэля резко отличается от классических обликов Богородицы, которые он изображал в красном платье и синей накидке - символе святости. Лицо Мадонны в кресле он написал со своей возлюбленной Форнарины. На голове девы полосатая накидка, что придаёт картине естественности трогательного материнства. 

 

Кузьма Петров-Водкин. Мать.

 

Образ матери, материнской любви в житейском его отображении в искусстве, соединяется в представлении Петрова-Водкина с вечностью. На первый взгляд, сюжет его картины «Мать» кажется простым и обыденным - молодая женщина кормит ребенка. Однако здесь проявляется интересная особенность, свойственная Петрову-Водкину - это умение соединить будничную обстановку с вечным и прекрасным, связать земное и небесное. Так же как в древнерусском искусстве, к традициям которого обращается художник, в его картине нет временных рамок, в ней воплощена идея вечной непреходящей ценности и красоты материнства. Не случайно это полотно приобрело и другое, чаще употребляемое название "Деревенская мадонна". О связи со священным образом говорят и традиционные сине-красные одежды Богородицы.

Художник разработал новую колористическую систему, построенную на использовании трех основных цветов - красного, синего и желтого, что ощутимо в живописном решении полотна. 

 

Борис Кустодиев. Утро.

 

А вот работа знаменитого русского художника Бориса Кустодиева "Утро", которая написана в 1904 году. Картина написана в Париже, куда Кустодиев приехал с молодой женой и недавно родившимся сыном Кириллом после окончания Академии.

Женщина, в которой легко можно узнать жену художника, купает ребенка. "Пичужка", как именовал его художник, не "орет", не брызгается - притих и сосредоточенно рассматривает - то ли игрушку, какого-нибудь утенка, то ли просто солнечный зайчик: их столько вокруг - на его мокром крепком тельце, на краях таза, на стенах, на камине!

За окном светит яркое утреннее солнце, обстановка вокруг тёплая, мягкая и умиротворённая, много зеленого и белого цвета. Картина отображает нежность и любовь матери к ребенку. В настоящее время картину можно увидеть в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

 

Элизабет Виже-Лебрен. Автопортрет.

 

Уникальным и очаровательным образцом материнства является автопортрет французской художницы XVIII века Элизабет Виже-Лебрен с дочерью Жюли, жизнь которой впоследствии будет связана с Россией.

Любимая портретистка французской королевы Марии-Антуанетты, Элизабет Виже-Лебрен после Великой Французской революции вместе с дочерью нашла пристанище в Санкт-Петербурге. Тогда она еще не знала, что проведет в изгнании 12 лет, так как имя ее попало в списки эмигрантов, которым под страхом смертной казни запрещалось возвращение на родину. 

Художница создала серию картин с дочкой. Возраст девочки меняется, но неизменным остается выражение близости между матерью и ребенком, нежные объятия и состояние покоя. Они отдалились, когда юная Жюли отдала предпочтение возлюбленному, который не пришелся по вкусу матери. Мать обеспечила дочке приданое, но брак продлился недолго. Неудачный брак разрушил ее жизнь.

 

 

Клод Моне. Камилла Моне и ребенок.

 

Клод Моне считается отцом импрессионистского движения, которое возникло в 19 веке в Европе и Америке.

Его работы часто отличались исключительным уровнем детализации, и немногие другие художники были способны воспроизвести атмосферу, которую Моне создавал на своих картинах. Он часто писал сцены, в которых члены его собственной семьи занимались различными видами деятельности или сидели вместе друг с другом в красивой обстановке на открытом воздухе.

Одна из самых известных картин, на которой изображены мать и ребенок, принадлежит Моне. Эта работа называется "Камилла Моне и ребенок" и была завершена в 1875 году.

По своему характеру эта работа похожа на многие другие картины Моне этого периода, поскольку на ней изображено большое количество цветов. Мадам Моне, похоже, вяжет, в то время как маленький ребенок рассматривает небольшую книжицу.

 

Джесси Уилкокс Смит. Молитва.

 

Джесси Уилкокс Смит (1863-1935) - американская художница-иллюстратор, одна из лучших во время Золотого Века американской иллюстрации. Родилась в Филадельфии. Никогда не проявляла интерес к рисованию. Изначально Джесси училась на педагога и работала воспитательницей в детском саду.

Ей было около двадцати лет, когда она взяла в руки карандаш. Однажды она оказалась в арт-студии своего кузена, где она помогла одному из учеников нарисовать настольную лампу. Увидев этот эскиз, брат уговорил её бросить работу и заняться рисунком. Джесси поступила в Школу Дизайна, затем в Пенсильванскую академию изящных искусств, затем получила работу в журнале для женщин, и ее таланты были замечены, а иллюстрации запрошены для рекламы. Иллюстрации Джесси Смит были в витринах газетных киосков и в бесчисленных домах. За 44 года творческой жизни она проиллюстрировала более 60 книг, 250 периодических изданий и около 200 обложек, а также известна множеством плакатов, календарей, афиш.

Смит всю жизнь создавала в своих рисунках удивительно нежный и трогательный мир детства. По иронии судьбы сама никогда не была замужем и не имела собственных детей. Её моделями становились дети друзей и знакомых, приходившие погулять в ее саду. В наблюдении за их играми и затеями художница черпала вдохновение для своих работ, которые принесли ей мировую известность.

 

Тема материнства, как тема Любви, Жизни, Будущего - вне моды и вкусов. Чудо новой жизни, рождение и воспитание детей, как не приходящие ценности, всегда волнуют и вызывают отклик в душе человека. Трепетный образ женщины-матери освещен особым ореолом безусловной любви и нежности к своим детям.

Категория: Искусство | Добавил: Админ
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]