Технология «Волшебная лупа»
2024-Янв-19, 09:29

Технология «Волшебная лупа» предполагает опытно-экспериментальную деятельность для организации парной работы с целью выявления свойств и качеств различных объектов, а также для развития у детей категориального восприятия. Технология разработана авторами программы «ПРОдетей».

Для технологии необходим набор «волшебных луп» – карточек с изображением луп, у которых вместо стекла определенное изображение (символ):


Лупа-глаз (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что мы видим);
Лупа-рот (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, какой объект на вкус);
Лупа-нос (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, какой запах чувствуем);
Лупа-ухо (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что слышим вокруг себя);
Лупа-рука (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что мы чувствуем при соприкосновении с объектом).

 

Алгоритм работы с «волшебными» лупами:

  1. Внимательно посмотрите на предмет через «волшебную лупу».
  2. Скажите своему партнеру, что вы видите.
  3. Передайте «волшебную лупу» своему партнеру.
  4. Посмотрите, увидел ли ты тоже, что и твой партер и скажи ему об этом.
  5. Возьми «волшебную лупу» и посмотри, сможешь ли ты увидеть что-либо еще. Скажи об этом партнеру
  6. Продолжайте смотреть по очереди.
  7. Нарисуй, что ты увидел.

 

Применение технологии «Волшебная лупа»:

  • для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия;
  • для того, чтобы сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях;
  • при составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое;
  • для придумывания загадки;
  • при составлении рассказов по сюжетной картине;
  • для взаимопроверки или самопроверки ошибок;
  • для наблюдений в уголке природы.

«Волшебная лупа» - отличное решение для развития у ребенка всесторонних знаний и умений.

 

Литература:

1. ПРОдетей: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е. В. Бодрова. Москва. Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. - 136 с.

2. Сергеева, Е.А. Про жизнь и ПРОдетей в детском саду: практика реализации программы, ориентированной на ребенка / Е.А. Сергеева, Е.В. Трошинина // Образовательная панорама – 2022. – №1. – С. 86 – 90.

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 157 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]