Главная » Файлы » Методические рекомендации » Познавательное направление

Как и когда учить ребенка определять время по часам?
2019-Авг-06, 14:35

Когда следует учить ребенка определять время по часам. Определенного возраста нет, но условно в период с 5 до 7 лет. Основным фактором для освоения этого процесса считается умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Для знакомства с часами вы пройдете несколько этапов.

1 этап. Исследовательский.

Зачем нужны часы? Что это за устройство?

Расскажите ребенку о том, для чего нужны часы - этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.

Рассмотрите часы. Исследуйте устройство часов: циферблат, стрелки, механизм. Ребенку важно освоить, что обозначают цифры и точки между ними и то, что каждая цифра (число) может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё. Понаблюдайте за ходом разных часов и придите к выводу, что стрелки передвигаются только вперед. Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд. За одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту.

Чтобы ребенку было проще учиться, необходимо, чтобы часы всегда были у него перед глазами, но лучше их дополнить элементами (например лепестками-минутами).

2 этап. Практический. 

Для обучения необходим опорный наглядный материал. Можно использовать специальные купленные пособия или старые часы без стекла. А можно изготовить модель часов с крупным циферблатом и четкими цифрами из плотного картона или другого материала.

Начать надо с часовой стрелки и целых чисел, изображенных на циферблате. Для этого на модель надо прикрепить только одну стрелку. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите ребенка называть, который час она показывает.

Когда ребенок поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки: Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки. Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.

Сделать полную модель часов можно из бумажной одноразовой тарелки.

Возьмем 3 тарелки, на каждой из них рисуем циферблат и делаем 12 надрезов. На одной из них пишем 1, 2, 3… 12. На другой – 13, 14, 15… 24.

На третьей тарелке проделываем всё тоже самое, только пишем минуты.

Склеиваем все три тарелки вместе по центру. Вырезаем минутную и часовую стрелку из картона разного цвета.

3 этап. Закрепляющий.

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Игра «Подскажи, который час».

Сделайте вместе с ребенком макеты часов. Установите время на макете. Возьмите куклу и скажите ребенку, что она торопится домой и спрашивает, сколько времени. Ребенок с удовольствием захочет подсказать кукле, если не сможет, помогите ему.

Другие игры:

«Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.

«Расписание». Предложите ребенку начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

«Поставь стрелки». Предложите ребенку макет часов без стрелок и карточки времени. Пусть он попробует самостоятельно установить стрелки на макете согласно карточки.

Категория: Познавательное направление | Добавил: Админ
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
Документация педагога: проверка готовности к учебному году
День светофора - повод для работы с детьми по БДД
Программы "Мир без опасности" и "Малыши-крепыши" вошли в обновленный Навигатор
ВЦ ПП
Педагогам
Своими руками
Пособия для...
Дизайн стен...
Игры на сло...
Разные вещи...
Случайная статья
Разрисуем асфальт – пусть дети играют и развиваются!
Структура аналитического отчёта о работе группы за 2018–2019 учебный год
Документация воспитателей и специалистов
Советуем почитать
Малыши-креп...
Программа «...
Технология ...
О методике ...
Внимание-конкурс
Страна экологическая
Ежемесячный космический конкурс ESA Kids
Международный конкурс педагогических проектов «Золотая формула» 2019
Поиск
Феерия цветов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа