Игра в классики
2020-Май-11, 13:00

Игра с прыжками на асфальте или любой другой ровной площадке по расчерченным клеткам - «Классики». Это простая игра, но она требует внимания, большой точности движений, умения сохранять равновесие. В игру простого варианта могут играть дети старшего дошкольного возраста. В процессе игры не только тренируются физические качества ребенка, но и освоение цифр, счета.

«Простые классики». На ровном участке мелом рисуем схему из 10 квадратов, которые чередуются: два квадрата вдоль, затем два - поперек, пятый - одиночный посередине, 6 и 7 поперек, восьмой - одиночный, 9 и 10 поперек.  В конце рисуется полукруг – это «Огонь», туда попадать нельзя.. Квадраты достаточно большого размера (40х40 или 50х50 см), чтобы туда уместилась стопа ребенка.

Для игры необходима битка - тяжелый предмет, который надо будет подталкивать вперед носком туфли. Это может быть гладкий камень, шайба или круглая жестяная коробка из-под крема, наполненная песком. Играть в «Классики» можно и одному, а если играет несколько детей, то они проходят «классы» по очереди. Очередность прыгающих определяется по считалке или уговору.

Каждому играющему надо пройти все классы. Первый бросает камушек на цифру «1», на одной ноге впрыгивает в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее. В клетки 9, 10 впрыгивает на двух ногах и переворачивается. В клетку «Огонь» попадать биткой и впрыгивать нельзя. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек (вариант: нельзя наступать ногой на ту ячейку, где находится битка – через нее нужно перепрыгнуть).
Если играющий не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал биткой в нужную клетку), то он кидает камушек снова - уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее. В случае ошибки ход переходит в следующему. Первый играющий начинает игру с того класса, на котором ошибся.

2 вариант на этой же схеме для детей постарше: играющий бросает битку поочередно в каждую клетку «классов». Прыгая на одной ноге, носком ботинка он подталкивает битку из одной клетки в другую по номерам. Прыгая, нельзя становиться на линии классов, нельзя, чтобы и битка попадала на них, Ошибкой считается, если битка перескочит сразу через клетку. В этих случаях играющий уступает место другому. Это еще ничего, хуже, когда битка попадает в «огонь» — тогда все успехи сводятся к нулю, игру надо начинать сначала.
Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». С закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии.

Существует много других схем для игры в «Классики». Например, «Улитка». Для них мелом рисуется круглая схема (рисунок 6), заштрихованная клетка - огонь, в нее попадать нельзя. Задача играющего - провести битку без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Играющий кидает битку в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому. Когда дойдешь до «огня» - заштрихованной клетки, надо ее перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть битку и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку. Вслед за биткой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если битка или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала. Для победы участнику игры надо пройти всю «улитку» и вернуться обратно.

 

 

Категория: Подвижные игры | Добавил: Админ
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]