Главная » Файлы » Работа ДОО » Семинар

Семинар "Современные формы и методы работы с дошкольниками по формированию культуры поведения"
2015-Фев-04, 13:37

Дата семинара - 5 февраля 2015 года.

Основные вопросы:

  1. Что  такое культура поведения  и как она проявляется у человека?
  2. Какие задачи поставлены перед разными возрастными группами в плане формирования культуры поведения?
  3. Как представлено данное направление работы в примерных образовательных программах?
  4. Какие формы работы с дошкольниками по формированию культуры поведения наиболее эффективны?
  5. Какими современными методами вы пользуетесь для формирования культуры поведения?

Культура поведения — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то культура поведения раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами.
Например, требование уважения к людям применительно к повседневному поведению выражается в виде правил вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время и т. п. Верность принятым на себя обязательствам с точки зрения культуры поведения означает аккуратность в выполнении обещаний и возвращении позаимствованного, своевременность и точность в осуществлении договоренности и др. Честность по форме своего проявления совпадает с прямотой, искренностью, с умением недвусмысленно и открыто выразить свою мысль.
В широком плане в понятие культуры поведения входят все области внешней и внутренней культуры человека: этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта, включающая характер личных потребностей и интересов, взаимоотношения людей вне работы, организация личного времени, гигиена, эстетические вкусы в выборе предметов потребления; эстетические свойства присущей человеку мимики и пантомимики, выражений лица и телодвижений (грация).
Уже в дошкольном возрасте необходимо научить ребенка уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, сформировать общечеловеческие духовные ценности и ориентиры (доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре поведения, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в культурном обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура его членов, нет будущего.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка требует по-новому взглянуть на формы и методы работы с детьми по формированию культуры поведения.
Некоторые формы и методы работы с детьми:

  • Знакомство детей с эмоциями, настроением: создание альбомов «Разные виды настроения», пиктограммы эмоций, дидактические игры: «Наше настроение», «Угадай эмоции», «Покажи какое у тебя настроение», ситуации «Поговорим о настроении», игровые упражнения «Скажи без слов», «Угадай, что хочу сказать» (с помощью пантомимы изображать то, что они хотят сказать без слов, но с определённым настроением и мимикой, жестами).
  • Знакомство с вежливыми словами (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности): мультимедийные презентации «Учимся культуре общения», «Волшебные слова», дидактические игры «Подари доброе слово», «Скажи по другому», «Ручеек вежливых слов». 
  • Знакомство с правилами культуры поведения в разных местах (за столом, в общественных местах, на дне рождения, в транспорте, в кинотеатре): сюжетно-ролевые игры «Семья», «Рыцарский турнир», «Дочки-матери», чтение художественных произведений, обсуждение и оценка поступков, характеров героев; игра-драматизация эпизодов из этих произведений, ситуации по оценке детьми своих поступков и поступков сверстников с помощью кукол-помощников (Фея Вежливости, Король этикета и т.п.). 

 

Категория: Семинар | Добавил: Админ
Просмотров: 1501 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Актуально
Что детям почитать? Рекомендации для воспитателей
Воркшоп «ФГОС ДО и проблемы образовательного процесса ДОУ»
Начата регистрация на открытую программу конференции ECCE
ВЦ ПП
Педагогам
Современная игра
Полидрон - ...
Освоение аз...
Пчелиный бо...
Йохокуб
Случайная статья
Информационная компетентность педагога
Рекомендуемые художественные произведения для чтения детям пятого года жизни
Новогодние стихи для детей 5-7 лет
Советуем почитать
Радуга - ко...
Н.А. Коротк...
Возможности...
Знать или у...
Внимание-конкурс
Конкурс детского рисунка «Ход конем»
Страна экологическая
Конкурс бенто от журнала "Мурзилка"
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа