08:39
Дистанционное обучение в детском саду: что ждут от нас дети, и что пытаемся дать им мы?

Педагоги дошкольного образования впервые столкнулись с дистанционным образованием в таком масштабе. Да, были отдельные практики и педагоги-новаторы, которые не оставляли без обучения долго болеющих детей и практиковали… но это индивидуальная работа, а тут система.

Многие воспитатели и специалисты детских садов первую неделю пребывали в .шоковом состоянии. Одни говорили: не придумывайте, это не про нас, это про школы. Но позвольте, дошкольное образование с 2013 года уровень общего образования, и все законы, положения, приказы по общему образованию относятся  и к дошкольному образованию.

Другие ждали, когда будут указания, разъяснения. Они появлялись в основном на региональных уровнях. Так, на сайте Министерства образования Республики Мордовия в первый же день появились методические рекомендации для ДОО, начала работать Горячая линия. Руководство детских садов на местах удаленно информировало о переходе на дистанционку. И главная рекомендация: не надо планировать все с начала. У каждого педагога есть рабочая программа, есть комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям. Работаем дальше… Идет апрель, решаем те задачи, которые поставлены на этот период времени. Меняются только формы и методы, те, которые работают на расстоянии (дистанции), а процесс обучения и воспитания остается. И не надо заимствовать формы и методы из школьного образования, они не подходят в детском саду. Если домашней работы нет в реале, откуда она появляется в дистанте?!

Однако сразу проявились педагоги, которые, не пускаясь в долгие дискуссии, находили новые пути общения с ребенком и его семьей. Да-да, именно общения. При любом варианте образования педагогу надо найти контакт, устроить коммуникацию. ФГОС не отменили, и физиология ребенка в самоизоляции осталась прежняя. Он радуется не куче заданий, которые отправил маме на почту воспитатель, а коротенькой, на 5 минут, видеозаписи его голоса с предложением поиграть в прятки. Взрослым психологически сложно в четырех стенах, а ребенку еще сложнее. Его основная деятельность – игра, творческая игра, с ролями и партнерами, а она не реализуется. Конечно, надо предоставлять родителям рекомендации, что почитать, как слепить, что посмотреть. Но не надо забывать про общение и игру.

Уже на первой неделе дистанционного образования появились практики организации онлайн-общения с детьми и семьями воспитанников через скайп, мессенджеры вацап, вайбер. Пробуют педагоги адаптировать платформу zoom для встреч с детьми и родителями «А что у вас нового?», на которых участники встречи рассказывают о своей деятельности дома. Есть практики проведения онлайн-занятий через скайп и ютуб.

Много практик видезаписей занятий. Педагоги с опытом сразу сообразили, что любое занятие из реальной практики с детьми можно записать, а обратную связь построить через электронную почту или мессенджеры. Есть занятия, которые выкладываются в открытом доступе: на личном сайте педагога, в группе социальной сети и т.д. Буквально вчера встретилось несколько вариантов интересного общения педагогов детского сада в формате видеозаписи (офлайн). Если интересно, посмотрите.

«Музыкально-ритмическое погружение», «На связи щенячий патруль», Детское телевидение.

Много и других вариантов совместной деятельности группы: организация виртуальных фестивалей, выставок, конкурсов; прохождение квестов; совместные игры на онлайн-платформах; чтение вслух; организация переписки и поздравлений; вручение подарков. Если нет возможности интернет-подключения, можно воспользоваться услугами почтовой или сотовой связи. 

Конечно, у воспитателей и специалистов дошкольного образования много трудностей. Не хватает хорошей компьютерной техники и средств связи. У некоторых только телефон. Но это не повод унывать. Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – причину. Пандемия пришла внезапно, и сейчас самое главное, чтобы эпидемия закончилась, и мы, педагоги, вышли на работу в обычном режиме.

Интересующие вопросы можете задавать по e-mail: pedkabinet@gmail.com. В виртуальном методическом кабинете pedkabinet.ru еженедельно планируется проведение открытых  онлайн-встреч педагогов на платформе zoom. Вы можете стать не только слушателем, но и рассказать о своем опыте дистанционного образования дошкольников.

 

Всегда на связи, всегда готова к общению: Иванушкина Валентина Михайловна, старший воспитатель детского сада №114, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру». Республика Мордовия.

Просмотров: 303 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]