Методические рекомендации по программе "Преемственность"
2020-Ноя-18, 12:14

Программно-методический комплекс «Преемственность» предназначен для подготовки дошкольников 5-7 лет к школе. Он разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Пособия и программа ПМК «Преемственность» разработаны авторами учебно-методического комплекса «Школа России». Таким образом, Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей дошкольного возраста к обучению в школе по учебно-методическому комплексу «Школа России» и другим системам обучения в начальной школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием. Преемственность рассматривается как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

  • ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
  • создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
  • организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
  • подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
  • обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия. В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. 

ПМК программы «Преемственность».

Методические рекомендации по программе «Преемственность»  позволяют организовать образовательный процесс таким образом, чтобы было обеспечено психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

ПОЛИСТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ. 

Доступны к скачиванию.

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 1863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]