Главная » Файлы » Методические рекомендации » Планирование работы с детьми

Календарное планирование работы воспитателя с детьми
2014-Сен-04, 16:20

Календарное планирование опирается на рабочую программу воспитателей группы, в которой описаны задачи, содержание, формы и методы работы с детьми. Оно включает работу  по присмотру и уходу и образовательную деятельность.

По присмотру и уходу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков.

При планировании образовательной деятельности  воспитателям необходимо равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания. План Планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы,  формы ее организации и формы работы с детьми. Обязательно прописывается как деятельность педагога, так и детей. Примерная сетка планирования:

Содержание психолого-педагогической работы Оборудование Форма организации и форма работы с детьми Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Работа с семьями воспитанников
             
             

При планировании могут быть использованы не только традиционные, но и альтернативные формы планов. В.Г. Алямовская выделяет среди них следующие: план «Поезд», «Соты», «Календарь», «Радуга».

План «Поезд»:  план развернутых конспектов развивающей деятельности: конспекты — «вагончики», цепляясь друг за друга, образуют «состав» – целостную образовательную систему, которая  запускается в движение благодаря воспитателю — «паровозику».

План «Соты»:  своеобразная матрица, в которую «укладываются» темы занятий на месяц вперед, объединяя вокруг себя несколько образовательных областей и курсов. Здесь важно описание взаимодействия воспитателя и специалистов. При этом воспитатель согласует со своим графиком тематику физкультурных и музыкальных занятий, ориентируясь на ритмы двигательной, эмоциональной и познавательной активности детей в течение месяца.

План «Календарь»:  по каждому виду деятельности составляется перечень базовых задач, которые группируются по степени сложности и взаимосвязанности; затем задачи распределяются поквартально; потом определяется, в каких видах деятельности поставленные группы задач лучше всего будут решены, что позволяет интегрировать содержание образовательного процесса.

Категория: Планирование работы с детьми | Добавил: Админ
Просмотров: 2615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Современная игра
Освоение аз...
О методике ...
Игры Татьян...
Необычные и...
Актуально
Марафон игры
Всероссийская н/п конференция «Мордовские языки в диалоге культур» состоится в Саранске
Семинар для педагогов "Инфографика в детском саду"
Своими руками
Геоборд или...
Книжка-раск...
Сова-искало...
Математичес...
Внимание-конкурс
Страна экологическая
Международный конкурс детского рисунка имени Нади Рушевой
Наглядность
Воспитателю
Мониторинг с позиций ФГОС дошкольного образования
Разъяснения Профсоюза работников образования по применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рабочего времени педагогов
Виды детской деятельности согласно возрастам
Опрос
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРОФСТАНДАРТУ?
Всего ответов: 16
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа