Главная » Файлы » Методические рекомендации » Планирование работы с детьми

Календарное планирование работы воспитателя с детьми
2014-Сен-04, 16:20

Календарное планирование опирается на рабочую программу воспитателей группы, в которой описаны задачи, содержание, формы и методы работы с детьми. Оно включает работу  по присмотру и уходу и образовательную деятельность.

По присмотру и уходу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков.

При планировании образовательной деятельности  воспитателям необходимо равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания. План Планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы,  формы ее организации и формы работы с детьми. Обязательно прописывается как деятельность педагога, так и детей. Примерная сетка планирования:

Содержание психолого-педагогической работы Оборудование Форма организации и форма работы с детьми Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Работа с семьями воспитанников
             
             

При планировании могут быть использованы не только традиционные, но и альтернативные формы планов. В.Г. Алямовская выделяет среди них следующие: план «Поезд», «Соты», «Календарь», «Радуга».

План «Поезд»:  план развернутых конспектов развивающей деятельности: конспекты — «вагончики», цепляясь друг за друга, образуют «состав» – целостную образовательную систему, которая  запускается в движение благодаря воспитателю — «паровозику».

План «Соты»:  своеобразная матрица, в которую «укладываются» темы занятий на месяц вперед, объединяя вокруг себя несколько образовательных областей и курсов. Здесь важно описание взаимодействия воспитателя и специалистов. При этом воспитатель согласует со своим графиком тематику физкультурных и музыкальных занятий, ориентируясь на ритмы двигательной, эмоциональной и познавательной активности детей в течение месяца.

План «Календарь»:  по каждому виду деятельности составляется перечень базовых задач, которые группируются по степени сложности и взаимосвязанности; затем задачи распределяются поквартально; потом определяется, в каких видах деятельности поставленные группы задач лучше всего будут решены, что позволяет интегрировать содержание образовательного процесса.

Категория: Планирование работы с детьми | Добавил: Админ
Просмотров: 2424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Актуально
Готовимся к семинару
Третья сессия 18-го Всероссийского интернет-педсовета
Пермский воспитатель написала открытое письмо Владимиру Путину
Современная игра
Царицынская...
Мобиль - ра...
О комплексе...
Логико-малы...
ФГОС ДО
Внимание-конкурс
Международный эвристический конкурс для детей "Совенок - 2018"
Всероссийский конкурс «Земля – наш общий дом»
Своими руками
Подарочная ...
Забавные ми...
Кроватки дл...
Техника выш...
Воспитателю
Рабочая программа педагога ДОО
Разъяснения Профсоюза работников образования по применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рабочего времени педагогов
Как разработать паспорт группы
Наглядность
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 114
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа