Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. |
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. |
Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кто изобрел первый конструктор для детей? И какие конструкторы существуют сейчас. |
Продумывая организацию и руководство
наблюдениями детей, воспитателю необходимо учитывать особенности
психических процессов, уровень познавательной деятельности детей. |
Наблюдаемый объект должен быть доступен
для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. В каждом
конкретном случае воспитатель продумывает, сколько детей могут
одновременно участвовать в работе и как они должны стоять или сидеть,
чтобы иметь возможность получить необходимую чувственную информацию об
объекте - рассмотреть его, ощутить характер наблюдаемой поверхности,
определить его температуру, тяжесть объекта, исходящие от него звуки,
запах. |
По характеру наблюдаемых объектов:
|