| 2025-Сен-20, 18:32 | |
|
Подвижная игра - важная форма реализации образовательной программы дошкольного образования. Она позволяет решить задачи, как физического развития детей, так и социально-коммуникативного развития, познавательного развития.
Для успешной организации подвижной игры педагогу нужно совершить несколько шагов: 1) подготовиться к игре: выбрать место, подобрать оборудование, инвентарь, атрибуты, сделать разметку и т. д.; 2) собрать детей на игру - можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ — кто в прятки идет»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать картинку («Кто на картинке изображен? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту игру»); загадать загадку. 3) объяснить игру - коротко, но понятно, интересно и эмоционально. Для детей 2-3 лет правила объясняются по ходу игры; педагог принимает на себя главную роль.Для детей 4-7 лет объяснение игры выделяется особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут; 4) распределить роли: водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации, понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Сережа давно не был водящим» и др.); можно роли распределять с помощью считалочки, «волшебной палочки»; дети могут сами выбирать водящего; 5) руководить игрой: в ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, моторную плотность, усвоение движений. Увеличение физической нагрузки может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил, включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в игре должна увеличиваться постепенно, после пика — снижаться. 6) окончить игру - подвести итоги, в основном по выполнению правил. В младшей группе следует похвалить детей. В средней и старшей группе обязательно отметить выполнение правил, качество движений. | |
|
| |
| Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
