|
|
|
|
|
Методические рекомендации для проведения общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях разработаны Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». Они могут использоваться при организации самоанализа участниками образовательного процесса результатов деятельности педагогических коллективов. |
|
|
|
|
|
Технология «Клубный час» применяется в течение 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна, психолог, старший научный сотрудник института социологии РАН. Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, оборудования или вложения денежных средств. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. |
|
|
|
Е.Н. Краузе. Практическая логопедия: Конспекты занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста
|
|
|
Это книга как для педагогов, так и для родителей, пережившая уже 5 изданий. И судя по ее популярности, думаю, что будут еще. Успех книги среди родителей, готовых не только размышлять, но и действовать для достижения полноценных, теплых, глубоких отношений в семье, вполне объясним. С одной стороны, в книге даются некоторые общие принципы или правила, следуя которым, мы делаем серьезный вклад в общее благополучие семьи. Причем эти правила основаны не на персональной точке зрения автора, а на многочисленных психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов.
Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми. В ней собрано две книги в одной: «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» – книги, которые могут избавить читателя от тонн психологической макулатуры.
Шкалы ECERS были разработаны специалистами Университета штата Северная Каролина (США). Апробируются в России. Шкалы для комплексной оценки качества образования ориентирован на те же ценности, что и ФГОС ДО, и конкретизирует требования стандарта.

В доступной форме представлены конспекты для занятий с детьми 3-4 лет. Занятия могут проводиться как для развития речи детей с ограниченными речевыми возможностями, так и для детей без речевых проблем. Уровень развития речи может быть самый разный. Форма занятий как индивидуальная, так и подгрупповая.